007
Развитие детей 3-4 лет
Советы по детскому развитию
Наши опросы

Водите ли вы своего ребенка в центры развития детей или занимаетесь с ним дома самостоятельно?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

020 017 014 028 011 030 013 004

Проведение экскурсий на природе

Проведение экскурсий на природеДошкольный и младший школьный возраст ребёнка – время познания окружающего его мира во всех его разнообразиях, да и сама природа для детского восприятия является более доступной в плане понимания и восприятия.

Среди множества плюсов природы можно выделить такую особенность как её динамичность. И эта примечательная сторона делает природу интересной и доступной, что и выставляет её в привлекательной для дошкольного и младшего школьного возраста.

Мы считаем, что проведение экскурсий может представлять собой неплохую форму обучения. Среди своих задач экскурсия позволяет развить познавательные способности у детей о мире, который их окружает; напрямую усваивать получаемую информацию и изучать жизненные процессы и явления. Экскурсия помогает детям выработать эмоциональные качества: радость от познания, чувство прекрасного, желание быть нужным обществу. В саду, поле, лесу дети окружены миром природы, они учатся постигать её красоту. А после, прочувственное и увиденное воспроизводят в рисунках, рассказах, стихах, играх, поделках, аппликациях и гербариях. При проведении экскурсий на природе, самая главная роль по организации подобных мероприятий принадлежит педагогу. Так как, в таком возрасте дети не в состоянии сами по себе воспринимать окружающую их природу осмысленно, аналитически, одушевленно, поэтому взрослому необходимо с помощью наводящих вопросов, эмоциональных реплик, рассказов или определённых цитат, подходящих под конкретную ситуацию из известных и доступных для детей литературных источников направлять на созидательное восприятие.

Проведение экскурсий желательно сопровождать играми. Естественно, что игры, проводимые на природе должны сочетаться и взаимодействовать с экскурсионной программой. В качестве игровой основы можно воспользоваться приговорками и закличками о явлениях природы, животных, птицах и так далее.

При проведении экскурсии с детьми дошкольного возраста основная проявляемая инициатива приходится на педагога, а вот уже дети, принадлежащие к младшему школьному возрасту, в подобном экскурсионном процессе принимают активное участие и с удовольствием.

Читайте так же

Последние публикации

Оставить комментарий